20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Categories:

«Явление Антихриста народу» - ПОЧЕМУ сия картина

так и не была написана?
«Уже в молодости прообразом собственного пути стало для Корина полотно Александра Иванова «Явление Христа народу». В 1925 году начал складываться замысел главного его творения. Как и Иванов, он создал несколько десятков этюдов к будущей картине; каждый из них — крупное явление в живописи нашего века.
По мере развития своего замысла П. Д. Корин вновь и вновь возвращался к «Явлению Христа народу», хотя готовился создать, так сказать, нечто прямо противоположное — то, что можно бы назвать «Явлением Антихриста народу» (самого Антихриста в картине не могло быть, так как он не имеет лица).
Окончательно замысел художника сложился в 1930-х годах. Эскиз картины «Реквием» в его цельности — это сцена в Успенском (Успения Богоматери) соборе Кремля, который с XV века был главной святыней Руси.
. . .
Замысел П. Д. Корина, по-видимому, имел в виду последнюю службу в этом соборе, состоявшуюся в день Великого Воскресения, 5 мая 1918 года.
. . .
В 1936 году П. Д. Корин приготовил и загрунтовал огромный холст для своего творения, но, хотя художник прожил еще тридцать с лишним лет, холст остался нетронутым (он и сейчас стоит в его мастерской). Не раз художник с глубокой горечью говорил о том, что никак не может непосредственно начать главный труд своей жизни. Сколько-нибудь определенного объяснения этой невозможности не дал ни сам художник, ни знавшие его люди.
. . .
Однако по прошествии семидесяти с лишним лет со дня самой, казалось бы, последней пасхальной литургии 1918 года царские врата Успенского собора вновь отворились. В 1989 году здесь состоялось торжественное богослужение, посвященное четырехсотлетию Патриаршества на Руси. Совершал службу патриарх Всея Руси Пимен.
. . .
И вот поразительное явление: среди трех десятков этюдов-портретов, подготовленных к «Реквиему», есть и созданный в 1935 году чудесный портрет молодого, двадцатипятилетнего иеромонаха, который всего за пять лет до того, в 1930 году, принял пострижение. В эскизе «Реквиема» монах стоит справа от отца и сына, ближе всех остальных к зрителю, как бы выступая к нам из картины. И этот иеромонах — будущий патриарх Пимен…
А ведь П. Д. Корин собирался сказать о нем, как и о других собравшихся в храме, надгробное слово…
И — кто знает? — быть может, слабая, но растущая надежда на то, что на самом деле конца нет, побудила художника не осуществить свой замысел «Реквиема». . . .»
Сии цитаты взяты из Главы 2 Части 3 работы Кожинова «Победы и беды России».

От себя добавлю, что ПОМНЮ яко в Новочеркасской Православной общине обсуждались выборы Патриарха 1971 года.
Сотрудничество Пимена (как и других кандидатов) с компетентными органами СССР не подвергалось сомнению, но принималось со смирением . . .
Что касается Павла Дмитриевича Корина, то он — Академик АХ СССР (1958, член-корр 1954. Народный художник СССР 1962. Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952).

Да, Жизнь это штука непростая, Братие.

соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Чем мы, Русичи, отличаемся от библейцев? -

    случайно показал Внучке (скоро будет 7 лет отроду), фильм об Одиссее. Производство Италии, прекрасный дубляж на Русском, вроде бы датирован 1968…

  • Чудны дела Ваши, Боги Руси! -

    купил ручную соковыжималку (электровыжималок у меня уже две) Принёс домой, стал испытывать и только тогда обратил внимание на коробку и паспорт,…

  • Разъясняю нынешний «кризис» 3 -

    кризисы это вечный спутник Человека. Начиная с каменного века. Если же остановиться на последней эпохе, эпохе доминирования на Земле…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment