20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

КАК оно было при товарище Сталине

(по поводу пробуксовки научно-технического прогресса).

Во времена до-гитлеровские мы сильно дружили с тевтонами.
История известная — оне делились с нами «технологиями», мы позволяли им на своих полигонах разрабатывать и испытывать то, что было запрещено им версалем.

В рамках передачи нам технологий в Ростове-на-Дону были открыты уж не помню как официально называлось, вроде как авиаремонтные мастерские.
Хотя в Рунете сия история начинается с 1 июля 1939 года, как начало работы нынешнего ростовского вертолётного, на самом деле ВСЁ началось гораздо раньше.
О чём мне и рассказал в своё время Дядя Жора, который в годы НЭПа бежал из голодающий Кубани в Ростов-на-Дону зелёным юнцом, поработал на нэпманов, пытался стать сексотом, но быстро передумал, в итоге устроился в сии мастерские.
Так вот ДЕРЕВЕНЩИНА попал в техники-авиаторы, в годы ВОВ его задачей было за ночь из решета, вернувшегося с боевого задания, сделать самолёт, готовый к новым полётам.
Из армии он вылетел по прихоти уже хрущёва, объявившего авиацию анахронизмом по сравнению с ракетами.
Вот, после его отставки мы с ним и неторопливо беседовали.

Итак, в году уже неведомом, но ДО 1933 года, в Ростове-на-Дону и открылись сии мастерские.
Дядя Жора и его коллеги, такие же ДЕРЕВЕНЩИКИ, осваивали производство авиадвигателей.
Кое-что делали на станках, но большую часть ВРУЧНУЮ, с помощью всяких приспособлений, но ВРУЧНУЮ.
Высшее техническое руководство осуществляли немецкие инженеры и техники, всё остальное — Советские партия, Правительство и компетентные органы.
И вот как-то пришла пора сдать в эксплуатацию только что собранный авиа-двигатель.
Помолясь на портрет Карлы-Маркса, запустили!
Поршня сделали один ход, но — НЕ ДО КОНЦА! Оборвался шатун!
Прибежали компетентные и стали разбираться. Причину установили быстро — в одном из цилиндров торжественно лежал болтик.
На следующее утро Дядя Жора пришёл на работу и обнаружил, что ВЕСЬ Гегемон в сборе, а вот ИТР нет никого — за ночь забрали ВСЕХ!
Что делать непонятно . . . НЕТ никого, начиная с мастера и выше.

По тем временам это было бесспорное вредительство, осталось только выяснить — КТО?
Естественно, что гегемон вне подозрений.
А оказалось, что ЗРЯ, виноват в данном конкретном оказался гегемон.
Довольно быстро органы на него и вышли.
Один из кузнецов, то есть прямо непричастных к сборке двигателей, имел конфликт на амурной почве с мастером сего участка, спор вышел из-за одной девицы, которая предпочла сойтись с Мастером, а не с кузнецом.
Ну он болтик то и кинул, справедливо полагая, что пострадает его конкурент.
Уж не знаю какими путями, но органы быстро сию интригу раскрутили, и кузнеца прилюдно присудили к высшей мере, что и было, не мешкая, исполнено, а мастерские стали работать в прежнем составе.

Вот, ТАК вот оно и работало при товарище Сталине.
Любовь Любовью, а производство производством.
Мух с котлетами в те времена не мешали . . . да и о золотых парашютах не слыхали, не расстреляли? - уже везунчик.
ТАК и ВОВ выиграли, потому как не шутили, а выкладывали на ВСЕ 146%!

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Дополню вчерашнее -

    Судя по Рунету к «разгромленным» рыночникам кинулись на помощь пгавозащитники, в частности, некая московская адвокатесса. Обещает защитить в Судах.…

  • о РАЗГРОМЕ ростовских «рынков» -

    Рассказывать ДОЛГО, а кратко дела обстоят ТАК: а) рынки эти АБСОЛЮТНО нелегальны б) да, торговцы все налоги платили. За СЕБЯ. Но с бешеных оборотов…

  • с Годовщиной Победы!!! -

    Фрагмент концерта ко Дню Победы, который дали монахини Среднеуральского монастыря ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=j5CcnE-2Bi0 Волховская…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments