Жидовская вики скромно аттестует его яко «советский и российский критик, литературовед, публицист.»
Ну, критиков, литературоведов и публицистов на Руси всегда ХВАТАЛО. Можно сказать, что сей публики на Руси всегда был ПЕРЕИЗБЫТОК.
На фоне этой аттестации «математик» Бродский, «профессор» Лопатников и «вездесущий» Кургинян выглядят вполне на равных с Кожиновым.
Ушёл Вадим Валерианович в Вечность, и . . . ТИШИНА.
Только в последние времена нет, нет да и помянут о его Идеях, процитируют его Мысли то Вассерман, то ещё кто.
А ведь на самом деле Вадим Кожинов это САМЫЙ выдающийся Мыслитель, Философ и прочая, прочая, короче, САМЫЙ выдающийся Богослов в Истории Руси за время с 1917 года до сего дня!
Свой первый компьютер я купил осенью 1998 года, чуть позже стал наведываться в Интернет, тут то и познакомился с Трудами ещё ходившего по земле Вадима Валериановича.
А до того я и НЕ СЛЫХАЛ о нём.
Гремели на все голоса всякии ВИТИИ прошлых времён, текущего времени, а вот Кожинов ЗАМАЛЧИВАЛСЯ.
Давеча вот, снисходительно похлопал Кожинова по плечу «математик из нью-йорка» Православец Бродский — дескать да, есть у Кожинова и дельное, но . . . тут я с ним не согласен. И тут не согласен. И на Бахтина я гляжу не так, как глядел на него снизу вверх Кожинов. Ну и прочая, прочая.
А дело то тут вот в чём -
ныне, спустя 16 лет со дня кончины Кожинова ЛЕГКО быть «умняе» чем он, ибо и Русь, да и весь Мир РАЗИТЕЛЬНО поменялся за это время.
И мы ЗНАЕМ что именно случилось с 2001 года, мы ЗНАЕМ, что если в 2001 году Русь была повержена в ПРАХ, оплёвана и об нея вытирали ноги не только «исключительные» негры пендостана, но всякая мелюзга типа пшеков и чухонцев, то ныне Русь это СверхДержава, малейшее Слово ея ловит ВЕСЬ Мир.
Посему, прежде чем похлопывать Кожинова по плечу, всяко-бродским надлежит предъявить нам то, что оне писали ДО 2001 года.
А мы и сравним.
А ведь ДО 2001 года профессор Лопатников был ОГОЛТЕЛЫМ либералом (в худшем смысле сего слова), кургиняны несли откровенную ЧЕПУХУ и где только не «шакалили», об Мыслях конкретно Бродского того времени даже он УМАЛЧИВАЕТ.
А вот Мысли и Идеи Кожинова тех лет звучат на удивление своевременно и актуально, оне растащены на цитаты . . . правда цитирующие сии Мысли и Идеи, как правило выдают их за плод СОБСТВЕННЫХ размышлений, то есть, за неимением СВОИХ Мыслей и Идей оне ВОРУЮТ таковые у Кожинова.
Так ведь и своровать то толком мало кто может!
К примеру, Бродский объявил себя Православным . . .
но, в отличие от Кожинова, несёт на тему Православия откровенную ПУРГУ.
В стиле Святейшего — дескать жили до Крещения на Руси Дикари, и только ПОСЛЕ внешнего привнесения на Русь Православия, Русский Народ приобрёл Человеческие черты!
То есть, Бродский утверждает, что Православие на Руси это ТОЛЬКО РПЦ!
А вот Кожинов, пишет, что знаменитое Слово Князя Святослава перед битвой с превосходящими силами Ромеев, вполне Православно!
Вот эта речь Святослава в передаче Летописца:
«Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь.»
То есть, по СУТИ, Кожинов утверждает, что Русь была Православна ВСЕГДА! В том числе и ДО Крещения.
С этой Идеей перекликается Идея Достоевского о том, что и буде Церковь на Руси исчезнет, Православие на ней СОХРАНИТСЯ.
В заключение можно сказать, что сегодня спустя 16 лет Мысли и Идеи Кожинова выглядят как сами собою разумеющиеся.
Для того, чтобы похлопывать Кожинова ныне по плечу НЕОБХОДИМО высказывать НОВЫЕ, свежие Мысли, Мысли устремлённые в Будущее.
А не пересказывать с умным выражением лица то, что Кожинов ПЕРВЫМ написал десятки лет назад.
Ныне же все эти бродские, кургиняны и лопатниковы, хлопочущие лицом, ртом и пером, выглядят яко генераторы БАНАЛЬНОСТЕЙ.
А не Богословами, кем тщатся себя подать . . .
И их стремление похлопать Вадима Валериановича по плечу является не более чем дешёвеньким приёмом набить цену своим СОБСТВЕННЫМ невеликим мыслёнкам и мыслишкам.
аминь.
Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Comments
Кожинова читал с 80х в " молодой гвардии"Иванова , в " нашем современике " и в " Москве". И было ощущение что это глас вопиющего в пустыне. Так все было без просветно...
Кожинов ушёл от нас практически в тот день, когда ельцин передал Шапку Мономаха Путину.
Так что Вадим Валерианович успел дать свою оценку и Эпохе ельцина, и даже выдать осторожный аванс Путину. Сегодня мы видим, что Путин сей аванс отработал на все 100.
Так мало того, Кожинов в своё время извлёк из НеБытия Бахтина.
Как не относись к Бахтину, но это ГЛЫБА.
В своё время либерасты ТУЖИЛИСЬ подсунуть нам бердяева. Ничего у них не вышло.
А вот Бахтин так и остался с нами.
Думаю, что даже не так важен Бахтин сам по себе, как важно то, что сам «Бахтин» это живая связка с Богословами Серебряного Века, через связку Бахтин-Кожинов мы сохранили не сухо-бумажную, а ЖИВУЮ связь с указанными Богословами.
Тут можно помянуть и Иоанна Крестьянкина и Павла Груздева яко Старцев, кои обеспечили нам ЖИВУЮ связь с Православием Руси каковым оно было ДО 1917 года.
Ну и — ЗНАЧИМОСТЬ Кожинова растёт по мере удаления от нас 2001 года, в то время как громогласные пустышки той Эпохи один за другим канут в Беззвестность.
Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Edited at 2017-01-27 02:50 pm (UTC)