20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Скоро ли мы ВЫКОРЧУЕМ «вавиловщину» из наших Наук?

Введение в «Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей»:
«Обучение чтению по складам (прим. 1: Авторское определение складов см. на стр. 21), как свидетельствуют артефакты, велось ещё в 12-13 в. в. В списках для учебных целей находим не только слоги, но и склады без гласных (прим. 2: Приложение 1, с. 82). В 18-19 в. в. обучение по складам было широко распространено даже в низших сословиях. Василий Васильевич Каширин внука Алёшу Пешкова учил так, как самого его учили: Аз — А, буки-аз — БА, веди-аз — ВА, глаголь-аз — ГА, добро-аз — ДА, буки-есть — БЕ, веди-есть — ВЕ, добро-есть — ДЕ . . .
Обучал по складам и Л. Н. Толстой, писавший, что «звуковой метод», с 70-х годов 19 века проникавший в Россию с Запада, является «недоразумением», «противен духу русского языка и привычкам народа», «. . . для чего идти хитрым и трудным путём звукового способа, когда того же самого можно достигнуть проще и скорее?» (прим 3.: Л. Н. Толстой. Письмо к издателям. (О методах обучения грамоте), - ПСС, т. 17, М., 1936). Лев Николаевич имел право на такое заключение: с юношеских лет обучал крестьянских детей, организовывал для них школы; был лично знаком и переписывался с виднейшими педагогами своего времени; изучил отечественные и зарубежные теории и практики, для чего совершил несколько поездок в Европу — знакомился с образовательными учреждениями Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Англии, Бельгии.
Способ обучение по складам Лев Николаевич называл «народным» и упростил его, сократив аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете до а, бе, ве, ге,, де, е, же и т. д. Обобщение многолетнего опыта (собственного и учителей организованных им школ) обучение крестьянских детей по складовому способу так выглядело: «по нему ученики выучиваются грамоте гораздо скорее чем по всякому другому: способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный — не более как в 10 уроков» (Прим. 4: там же). В 1873 году Лев Николаевич это писал.
В восьмидесятых-девяностых годах 20 века несколько позабытый звуковой способ с помощью психологов подправили, объявили, как 140 лет назад, что он «есть самый лучший, быстрый и разумный» (Прим. 5. там же) и что во всех букварях его надо использовать. Теперь дети осваивают чтение с помощью схем слова, разноцветных фишек, квадратиков, треугольничков и звуковых анализов. В «грамоте» «Начальной школы 21 века» первую букву на двадцать третьем уроке показывают, тридцать третью на сто десятом, последнем в двухсотстраничной книге (Прим. 6: Л. Е. Журова и др. Грамота. Учебник для 1 класса. Руководитель проекта чл-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова. - М.: Издательсвкий центр «Вентана-Граф», 2003. - с. 200-207). Те же скорости, примерно, и в других букварях. Бывает, с первой буквой и на сорок пятом уроке знакомят. На таком фоне сроки вывода детей хоть в медленное, но правильное чтение, заявленные Л. Н. Толстым, кажутся фантастическими. Но только приверженцам звукового способа.
Широкая многолетняя (с 1989 г.) и повсеместная практика обучения по усовершенствованному автором складовому способу показывает, что толстовские сроки справедливы не только для семилетних, но и для шести-пяти-летних детей. Четырёхлетки начинают читать через 10-12 получасовых занятий (2-3 раза в неделю, без домашних заданий, конечно). Малыши, знакомые с «Кубиками, быстрее выходят в речь, чище берут звуки, успешнее развиваются.
. . .»

ВСЕМ ведомо, что Науки на Руси развиваются двумя путями:
а) по-Вавилову — пышные декларации, конференции-презентации, зарубежные поездки, но ВСЁ это уходит на изучение «мушек-дрозофилл».

ВСЁ это "развитие Наук" на повседневной жизни Руси слабо отражается. А если и отражается, то чаще ПАГУБНО, нежели благотворно.

б) по-Лысенко — опора на «народный опыт», теснейшая связь Науки с применением ея выводов и рекомендаций на ПРАКТИКЕ.

В разобранном Зайцевым примере ЧТО мы зрим?
Многовековой практикой обучения грамоте детей на Руси установлено, что способный ребёнок медленно, но правильно начинает читать через 3-4 урока, неспособный не более чем через 10 уроков.
Это и есть обучение детей грамоте по-Лысенко.

Нынешние «вавиловцы», НАВЯЗАВШИЕ Руси западный, «звуковой метод» обучения грамоте, добиваются тех же результатов, что и лысенковцы через СТО ДЕСЯТЬ уроков!
А ведь обучившись Грамоте, ребёнок должен учиться дальше, а КАК же ему учиться, если в результате столь неспешного обучения Грамоте у него уже от СКУКИ навсегда скулы набок свело?
Вот и выходит, что как пишет нам уже Базарный В. Ф. - в школах у детей УБИВАЮТСЯ свойственные их возрасту любопытство, тяга учиться, тяга к новому, УБИВАЮТСЯ в конечном счёте заложенный в них Природой творческий ПОТЕНЦИАЛ.

И ведь КТО в очередной раз навязывает Руси «вавиловщину»? - пресловутые «академики», и это не Рамзан Кадыров.

Так что вывод один — нынешние «академии» надо РАЗОГНАТЬ ссаными тряпками!
За исключением одной — той, в которой членствует Герой Руси Рамзан Кадыров.
А нынешних горе-академиков необходимо выслать в передовую но весьма отдалённую сельскохозяйственную коммуну. Для перевоспитания. Посредством честного Труда.

Вместо «вавиловцев» набрать новых. По рекомендации Р. Кадырова.

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Так было, так будет! -

    В Казани негодяи расстреляли детей и учительницу. ЧТО делать? Масса «предложений» - расстрелять/разрубить на куски ублюдков! Всем раздать огнестрел!…

  • Дополню вчерашнее -

    Судя по Рунету к «разгромленным» рыночникам кинулись на помощь пгавозащитники, в частности, некая московская адвокатесса. Обещает защитить в Судах.…

  • о РАЗГРОМЕ ростовских «рынков» -

    Рассказывать ДОЛГО, а кратко дела обстоят ТАК: а) рынки эти АБСОЛЮТНО нелегальны б) да, торговцы все налоги платили. За СЕБЯ. Но с бешеных оборотов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments