20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Category:

Пыжиков это «чёртик из табакерки»? Или представитель

давнего и мощного ПЛАСТА Мыслителей и Исследователей Истории Руси?

Противники Пыжикова учат нас тому, что он де «идеологический диверсант», один из маргиналов-ново-хроноложцев, Идеи которого родом ТОЛЬКО из его буйной фантазии.

На самом же деле Пыжиков это один из МНОГИХ представителей МОЩНЕЙШЕГО «пласта» Русской Культуры и Русской Мысли вообще.
И он НИКОГДА не говорит, что он шибко оригинален, а постоянно ссылается на своих Великих Предшественников, исследователей Истории Руси.

В самом деле, цитирую одну из Статей кандидата исторических наук, Жарниковой Светланы Васильевны, «Древние тайны Русского Севера», ссылка:
http://dostoyanieplaneti.ru/3370-drevnie-tajny-russkogo-severa-s-v-zharnikova

цитата 1:
«Русский Север - его леса и нивы не топтали орды завоевателей, его свободный и гордый народ в большинстве своем не знал крепостного гнета, и именно здесь сохранились в чистоте и неприкосновенности древнейшие песни, сказки, были на Руси. Именно здесь, по мнению многих исследователей, сохранились такие архаические обряды, ритуалы, традиции, которые древнее не только древнегреческих, но даже и зафиксированных в древнеиндийских "книгах знаний" - Ведах, самом древнем памятнике культуры всех индоевропейских народов. О значительной близости славянской и ведической мифологии писал еще в XIX веке А. Н. Афанасьев, который придавал огромное значение схождениям в мифологических сюжетах и обрядовой практике у восточных славян и древних.
Эти схождения и зримые параллели отмечены в трудах русских историков и лингвистов XIX - начала XX веков; достаточно вспомнить работы А. Х. Востокова, И. И. Срезневского, Вс. Миллера, В. В. Бартольда, Н. М. Гальковского и др. Идея единства истоков народной культуры славян и арьев красной нитью проходит в работе В. А. Городцова "Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве"
. . .»

цитата 2:
«В 1903 году в Бомбее была впервые издана книга со странным и интригующим названием "Арктическая родина в Ведах". Автор ее, замечательный ученый Бал Гангадхар Тилак, посвятил всю свою жизнь исследованию культуры родного народа. Тилак долго и тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны, рожденные в глубинах тысячелетий далекими предками индоарьев и иранцев. И вот, суммировав те странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев (Ведах) и иранцев (Авесте), Б. Тилак пришел к выводу, ошеломившему его современников: родина предков индоиранцев (т. е. арьев) находилась на севере Европы, где-то около Полярного круга.
Книга произвела на многих современников писателя впечатление разорвавшейся бомбы. Кто-то считал это добросовестным заблуждением, кто-то - сказкой, а кое-кто и фальсификацией. И уж никак не укладывалось в голове, каким образом север Европы мог быть "благодатным краем", а ведь именно таким описывали его гимны Ригведы, самой древней из Вед. . . .»

Цитата 3:
«"Народ не помнит, чтоб когда-нибудь изобрел он свою мифологию, свой язык, свои законы, обычаи и обряды. Все эти национальные основы уже глубоко вошли в его нравственное бытие, как сама жизнь, пережитая им в течение многих доисторических веков, как прошедшее, на котором твердо покоится настоящий порядок вещей и все будущее развитие жизни. Поэтому все нравственные идеи для народа эпохи первобытной составляют его священное предание, великую родную старину, святой завет предков потомкам". Эти слова выдающегося русского фольклориста XIX в. Ф. И. Буслаева, произнесенные им на торжественном акте в Московском университете в 1859 г., не потеряли своей актуальности в наши дни. . . .»

Цитата 4:
«Нет, у нас не тысячелетняя история, как принято сейчас и писать и говорить, а многотысячелетняя. Об одной тысяче лет можно говорить только применительно к принятию христианства. Ведь до этого года наши предки не в пещерах жили и не в шкуры одевались. Не вдруг в европейском мире вошло в обиход слово Гардарика ("Страна городов") как название Руси. На наших землях были эти города, и не в один день они родились, а складывались и развивались в течение многих веков, так как город - это не просто скопище домов, а и уклад жизни, сложившиеся производственные отношения, централизация торгово-экономических связей и место сосредоточения социальных структур, складывавшихся на протяжении многих веков. . . .»

Цитата 5:
«В города Руси стекались товары, производимые жителями деревень, - горожанам требовались не только продукты питания или строительные материалы, но и вещи, производимые ремесленниками, - ткани, изделия из глины и металла. Сами города становились центрами производства многих товаров и особенно предметов роскоши для растущей прослойки знати. Судя по данным, полученным при многочисленных раскопках и тщательно обработанных археологами, славяне издревле вели меновую торговлю с другими странами, а это требовало роста квалификации людей, занятых в любой отрасли производства. Городища, зародыши городов древних славян были известны и в восточных странах: о том, что их давно знали арабы и персы, упоминается в трудах Абу Рейхами Бируни (X в.) и Ибн Фадлана (IX-X вв.). Последний описывает приход на Итиль (на Волгу) торговцев-русов и говорит об их кораблях, оружии, цепях-украшениях из драгоценных металлов, жемчужных и бисерных ожерельях, а также о больших деревянных домах, которые они по приезде сразу строят на берегу и живут в них по 10 - 20 человек с женами и невольницами; он пишет и о том, что русы знали деньги и в это время уже продавали, а не только меняли свои товары; описывает он и их идолов и обряд сжигания покойников, при котором жену убивают (или она убивает себя) и сжигают вместе с телом мужа (обратим здесь внимание на то, что в древнеиндийской литературе описан аналогичный обряд, который в Индии дожил до XIX-XX вв.); говорится, что "короли русские обыкновенно держат при себе в своем замке или городке 400 храбрейших воинов (дружину)... Сии 400 сидят внизу на большом диване Королевском, украшенном драгоценными камнями... у него (Короля или Князя) есть наместник, который предводительствует войском..."
Все эти данные излагает и Н. М. Карамзин9. Так какое же начало государственности, да и вообще истории нашей можно датировать всего лишь одним тысячелетием? . . .»

Цитата 6:
«Об архаическом геометризме в русском орнаментальном творчестве и о необходимости его тщательного изучения неоднократно писал академик Б. А. Рыбаков. И в его работах 1960 - 1970-х гг., и впервые в вышедшем в свет в 1961 г. его глубоком труде о язычестве древних славян красной нитью проходит мысль о неизмеримых глубинах народной памяти, консервирующей в себе и проносящей через века в образах вышивки, резьбы по дереву, игрушки и т. п. древнейшие мировоззренческие схемы, уходящие своими корнями в неизведанно далекие тысячелетия. . . .»

цитата 7:
«Особый интерес представляют вышивки, "дожившие" до рубежа XIX-XX вв., которые происходят из северо-восточных районов Вологодской и соседних районов Архангельской областей. Многие ученые писали о том, что это были земли финно-угорских племен, но данные топонимики свидетельствуют совсем о другом - подавляющую часть топонимов здесь составляют славянские, причем многие из них очень архаичны. Так, в Тарногском районе Вологодской области из 137 населенных пунктов, как больших, так и малых, только 6 имеют выраженные финно-угорские названия. Именно в этих районах наилучшей сохранностью обладают традиции орнаментальных схем древнейшего, как мы ниже проследим, происхождения.
Орнаментальные композиции, о которых пойдет речь и которые воспроизводились в вологодских вышивках вплоть до 1930-х годов, украшали лишь сакрально отмеченные вещи. Очень точно говорит об этом процессе Б. А. Рыбаков: "Отложение в вышивке очень ранних пластов человеческого религиозного мышления... объясняется ритуальным характером тех предметов, которые покрывались вышитым узором... Таковы подвенечные кокошники невест, рубахи, накидки на свадебные повозки и многое другое. Специально ритуальным предметом, давно обособившимся от своего бытового двойника, было полотенце с богатой и сложной вышивкой. На полотенце подносили хлеб-соль, полотенца служили вожжами свадебного поезда, на полотенцах несли гроб с покойником и опускали его в могилу. Полотенцами увешивали красный угол, на полотенце "набожники" помещали иконы"10. . . .»

Ну, довольно цитировать, ОЧЕВИДНО, что основная «Идея» Пыжикова, Идея о том, что «Киевский» эпизод Истории Руси НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ключевым и всеобъемлющим, а отражает сравнительно небольшой и НЕДАВНИЙ момент сей Истории, вытекает из Идей сотен и сотен Русских (и не только Русских!) Мыслителей, среди которых и Академики, и просто известные Имена (тот же Даль, известный нам ТОЛЬКО как Автор «Словаря», тот же Афанасьев, известный нам ТОЛЬКО как «Сказочник»).
А Идеи вышеуказанных Великих предшественников Пыжикова сводятся к тому, что:

а) НЕПРЕРЫВНАЯ История Руси насчитывает не одну тысячу лет, а МНОГО тысячелетий, к тому,

б) «Родина» Русского Народа расположена НЕ на Днепре, а в верховьях Волги, на Северном Урале и вообще на Русском Севере.

Напрашивается вопрос — ПОЧЕМУ не только в «романовской» Руси, но и в СССР в Истории Руси ГОСПОДСТВОВАЛ только Карамзин (да и то тщательно приглаженный), а все остальные Мыслители и Исследователи Истории Руси ЗАМАЛЧИВАЛИСЬ?

Возникает и вопрос — ПОЧЕМУ и ныне все эти Буслаевы и Рыбаковы ЗАМАЛЧИВАЮТСЯ, а на передний план ВЫПЯЧИВАЮТСЯ некие потешно-анекдотичные «родноверы»?

Возникает и вопрос — ПОЧЕМУ в свежайшем Учебнике Спицына, который ныне выскакивает из «каждого утюга», и в котором Спицын утверждает, что он по каждому эпизоду Истории Руси выложил ВСЕ имеющиеся версии этого эпизода, опять же ГОСПОДСТВУЕТ только одна версия, версия «романово-Карамзинская»?

Нет, Братие и Сестры!
Пыжиков никакой не чудак-одиночка, а представитель МОЩНЕЙШЕГО и давнего «пласта» Культуры и Истории Руси.
А то, что он кость в горле тем, кто считает, что 1000 лет назад Русский Народ представлял собою жалкое зрелище, толпу «барборов», это проблема не Пыжикова, это проблема сих «барбаристов» . . .

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Евгений Валентинович.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments