20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Categories:

Митрополит Вениамин (Федченков) о "зарубежниках" -

о пресловутой русской православной церкви за рубежом.

Итак, Вениамин именовал их мягко, но ёмко - «раскольники» и «прогитлеровские».

КАК Вениамин описывает их появление? -

Несколько веков Русская Православная Церковь возглавлялась Патриархом.
Так уж сложилось.
Сия практика была пресечена Петром Первым — по кончине очередного Патриарха он запретил избирать нового и ввёл управление Церковью соответствующим Приказом (Синодом).
Вот была Берг-коллегия управлявшая горными делами и был Синод, управлявший делами Православия.
Главой Синода был назначен сам Царь.
Реально он мало вмешивался в церковные дела, но ни одно важное решение мимо или против воли Царя принято не могло быть.
То есть Царь, фигура светская стал УПРАВЛЯТЬ всеми этими монахами-архиереями.
То есть Царь стал ВЫШЕ Церкви Христовой.

папик римский, как ни крути, считался лицом Духовным, а тут — ПРЯМО в лоб!

ВСЁ это сложилось задолго до рождения Вениамина, когда он родился, Русь уже давно была таковой.
Потому ВСЁ это он описывает мягко и бесстрастно (всякая Власть от Бога!).

Вот так вот и вышло, что вплоть до Февраля 1917 года во ВСЕХ Церквах постоянно звучали молитвы прославляющие Монархию вообще и Романовых в частности.
Февраль 1917 ЗАСТАВИЛ сию практику заменить на прославление Временного Правительства.
А вот в Октябре 1917 г. встал интересный вопрос — за КОГО молиться в Церквах? За большевиков?
Как пишет Вениамин решено было молиться за Власти ныне правящие на Руси!
Тут уж придраться не к чему — и большевики тут не обижены, а завтра на их место станет кто другой, и тут не придраться!

Вернёмся в начало 1917 года, падение Романовых поставило вопрос перед Церковью — КАК жить дальше?
Царя нет, Временное Правительство объявило об отделениеи Церкви от Государства, то есть сказало: «Живите себе как знаете!».

Был созван Собор (который когда-то собирался нередко, а при Романовых перестал собираться вообще).
Собор заседал долго, в конце концов было принято решение восстановить на Руси Патриаршество.
Выбрали трёх кандидатов (по большинству поданных голосов), Патриарх был избран из сих кандидатов жребием (то есть Богом).
Из сих кандидатов больше всех голосов получил антоша (храповицкий), который вскоре стал паханом зарубежных, прогитлеровских раскольников, два других кандидата получили по половине голосов сравнительно с антошей.
Менее всех получил Тихон, его-то и НАЗНАЧИЛ Бог Патриархом Руси.
Антоша в те времена не бунтовал, поздравил Тихона вмесие с прочими.
Вениамин был участником Смобора, то есть он описывает то, в чём сам участвовал.

Сей Собор завершился уже после Октября 1917 года и его делегаты разъехались по Руси по своим местам.

Вскоре началась Интервенция «цивилизованных», кою часто называют Гражданской — не было бы Интервенции, не было бы и Гражданской.
Но так или иначе, но Русь раскололась на Красную и Белую части.

Возникли трудности общения Церкви, допустим в Сибири или на Дону с Патриархом Московским.
Было принято решение — тем Епархиям, которые затруднены в общении с Патриахом, ВРЕМЕННО позволяется перейти на самоуправление — то есть решать все возникающие вопросы жизни самостоятельно.
Было оговорено, что как только возможности общения восстанавливаются (было подчёркнуто — хотя бы посредством почты!), как право самостоятельности прекращается и восстанавливается ПОЛНОЕ подчинение Патриарху!

Так вот и жили, до самого конца Интервенции (Гражданской).
После разгрома Врангеля стало ясно, что Большевики это всерьёз и надолго.

Но, так или иначе, даже покинувшие Русь получили возможность общения с Патриархом хотя бы по почте, то есть ДОЛЖНЫ были вернуться в Московскую Патриархию!
Что многие и сделали, к примеру, Вениамин.

Вениамин не пишет, что он внутренне СОГЛАСИЛСЯ с Большевиками.
Он пишет, что он ИСПОЛНИЛ требование Писания: «ВСЯКАЯ Власть от Бога».

Тем не менее, перед покинувшими Русь Православными встал вопрос — КАК же жить Православным на чужбине?
Вот, для решения этого ЖИТЕЙСКОГО вопроса и было созван пресловутый карловацкий «собор», изначально именовавшийся «Совещание», в организации которого немало усилий приложил Вениамин (о чём позднее публично раскаивался).

Очень скоро сей «собор» превратился, как пишет Вениамин в «партийное» мероприятие, то есть место обсуждения православной жизни заняло обсуждение злободневных политических проблем.
По ВСЕМ вопросам верх взяли . . . монархисты!
Надо иметь в виду, что не только на Руси в то время, но и в зарубежье, то есть даже среди Белой эмиграции монархисты были маргинальны, серьёзной поддержки «масс» они не имели. А вот на «соборе» их оказалось большинство!
Что за Чудо?
Вениамин, по деликатности своей это «чудо» не расшифровывает.
Хотя и пишет, что ВСЕ делегаты сего «собора», сведущие в Богословии отлично ПОНИМАЛИ, что своими решениями НАРУШАЮТ ВСЕ применимые к обсуждаемым вопросам Догматы.
Своим паханом карловацкие раскольники избрали андрюшу (храповицкого), что андрюша плохо знал Догматы?
Сей андрюша возглавил бунт раскольников против Патриарха Тихона, в избрании которого сам же и участвовал, которого сам же и поздравлял!
карловацкие раскольники провозгласили необходимость ВОССТАНОВЛЕНИЯ Монархии на Руси, и не просто монархии, а в лице Романовых (отсюда видать растут жирные ляжки нынешнего гоги)!

Вроде бы что за ЧУШЬ? Что за нелепая непрактичность?

По моему мнению, карловацкие раскольники менее всего ориентировались на мнение Русских людей, даже на мнение Белых.
Дело в том, что перед ВСЕМИ этими делегатами «собора», начиная с андрюши, после бегства с Руси встал вопрос — а КАК же я теперь харчеваться буду?

Вениамин (перед которым также встал этот вопрос) на сделку со своей Совестью не пошёл.
Не пошли на эту сделку и несколько других участников «собора», а вот большинство на такую сделку пошли!
Ибо ТАКОВА была воля правителей государств (недавних интервентов), которые приютили сих «соборян», и которые пусть и скудно, но их «харчевали».

Но стоит ли полностью верить в данной ситуации Вениамину?
Так или иначе, он описывает деяния своих Противников, то есть всё же пристрастен.

Но ведь есть и возможность беспристрасного взгляда на карловарцев — КАК оне себя повели во времена ВОВ?
Ответ — ПОЛНОСТЬЮ встали на сторону нацистов!

Оне страстно желали полного поражения Руси в ВОВ!

То, что нацисты отнюдь не планировали сохранять хоть какое-то подобие независимости Руси, а желали Русь полностью УНИЧТОЖИТЬ как самостоятельное Государство и, тем более, Цивилизацию их не останавливало — оне были НЕ против и такого решения «русского вопроса»!

После разгрома нацистов карловарцы полностью ЛЕГЛИ под нового западного гегемона — пендосов!

И вот с этими то Христопродавцами, нынешние синодальщики и «воссоединились» (а на деле перед ними КАПИТУЛИРОВАЛИ), и вот этих то Христопродавцев тихон то наш шевкунов и воспевает в своих «Несвятые святые»!

Утешает одно — Народ Руси Святой по сей день НЕ воспринимает зарубежных Христопродавцев как Православных . . .

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments