20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Category:

О споре Хазина с Вандамом 5 -

итак, ЧТО же нам делать?

Полагаю прежде всего ИЗБАВИТЬСЯ от «ссудного капитала», от ростовщической схемы нашей экономики, которую нам НАВЯЗАЛИ грефы, когда реально работать невыгодно, а выгодно «давать кредиты, вкладывать инвестиции и прочая, прочая».
Нам НАВЯЗЫВАЮТ что это невозможно.
Хорошо, пусть будет так, но что мешает НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ все наши банки? Включая рааффанзенбанк, пусть даже с выкупом, но НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ!
Тогда ВСЯ банковская «прибыль» будет идти в карман государства, а не частных лиц.

А если вспомнить нашего офтальмолога Фёдорова с его коллективом по проведению операций по восстановлению зрения?
Его коллектив в основном работал на СОБСТВЕННЫЕ деньги, не обращаясь в банки за кредитами, а прибыль распределял среди работников.

А если вспомнить наше недавнее прошлое — колхозы и машино-тракторные станции?
Ведь это КАЛЬКА многотысячелетней реализации Идеи Русской Общины.

А ведь феномен Русской Общины изучался многими Мыслителями Руси.

Ну и ПОЧЕМУ у М. Хазина об Идее Русской Общины МОЛЧОК?
Да потому что сия Идея это полная противоположность идее «ссудного капитала».
А убери идею ссудного капитала тут и не только грефу, но и Хазину КОНЕЦ



Труд «Русская община»
ссылка:
http://samomudr.ru/d2/Obshina.pdf

Русская община Составитель, автор предисловия, ответственный редактор О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. — 1376 с
1376 страниц, PDF
цитата:
«.Настоящее издание является наиболее полным сводом главных исследований русских ученых, посвященных русской поземельной общине. Община сыграла ключевую роль в развитии русской истории. С древнейших времен она является основной формой социально-экономической жизни России, определившей направление развития русской цивилизации. Курс на разрушение общины, принятый правительством Столыпина в 1906 году, стал первым решительным шагом в сторону революции, так как разрушал основной оплот устойчивой крестьян-ской жизни.Опираясь на точные факты и статистику, исследователи доказывают, что община в русской истории развивалась и крепла, особенно это прослеживается после отмены крепостного права. В начале XX века 75% русских крестьян жили в условиях общины. Столыпинская антиобщинная реформа закончилась крахом. Только небольшая часть крестьян согласилась выйти из общины.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Община – общественно­производственное объединение крестьян на началах самоуправления, самоорганизации, взаимопомощи и совместного владения землей. Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество».Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах – вервь, задруга, печище и др.) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, ко­торый не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество», – писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром), которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин», «Миром все снесем», «Мирская слава сильна», «Мир, община столбом стоит», «Мира не перетя­нешь, мир за себя постоит», «На мир и суда нет», «На мир ничего не сменяют», «В миру виноватого нет», «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».Понятие «мир» для крестьянина отражало всю глубину его духовно­нравственного сознания, олицетворяя не просто арифметическое соедине­ние крестьян, а нечто большее – соборное соединение, имеющее характер высшего закона. Крестьянин говорил так: «мир собирался», «мир порешил», «мир руки да­вал», «мир выбрал», вкладывая сюда значение высшей духовно­нравственной инстанции – «мир крещеный», «мир христианский». Экономический принцип общины, отмечал А. И. Герцен, – полная проти­воположность знаменитому положению Мальтуса: она предоставляет каждо­му без исключения место за своим столом. Земля принадлежит общине, а не отдельным ее членам; последние же обладают неотъемлемым правом иметь столько земли, сколько ее имеет каждый другой член той же общины.
Мальтус считал, что право на жизнь имеет только сильнейший, побе­дивший в острой конкурентной борьбе; побежденный в ней не имеет таких прав. Нет! – решительно говорил русский крестьянин. Право на жизнь имеет всякий родившийся на этот свет – гарантией чего является взаимопомощь и взаимная поддержка в общине. Община, писал русский историк и этнограф И. Г. Прыжов, основана на вечном законе о братской любви, на законе, что «Веревка крепка с повив­кой, а человек с помощью», «Друг о друге, а Бог обо всех». Мир как одна семья, мнение которой нередко стоит выше писаного закона: «Деритесь, да не расходитесь», «Все за одного и один за всех», «Вперед не забегай, от своих не отставай», «Отстал – сиротою стал», «Хоть назади, да в том же стаде». Сила, связующая мысль, по мнению Прыжова, – общая выгода, общая беда: «Люди – Иван, и я – Иван, люди в воду, и я в воду», «На миру и смерть крас­на». Личность в общине всецело предана ее интересам: «Где у мира руки, там моя голова», «К миру приложился – головой заложился». Мир являет собой высшую инстанцию для крестьянина, выше которой только царь да Бог: «Мир – велик человек», «Мир – великое дело», «Сто голов – сто умов». В преданности миру – залог благополучия и преуспеяния, поэтому решениям мира подчиняются беспрекословно: «Где мир да люди – там Божья благо­дать», «Глас народа – глас Божий», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть», «Мир один Бог судит», «Мир с ума сой­дет – на цепь не посадишь».В народном сознании мир (община) – могучий богатырь: «Коли всем ми­ром вздохнут, и до царя слухи дойдут», «Как мир вздохнет, и временщик издохнет», «Мирская шея толста» (то есть многих спасти может), «Мирская шея туга: тянется да не рвется. Мирская шея жилиста», «Мир по слюнке плю­нет – так и море», «Мир сразу не похоронишь».«Мир силен, – отмечает Прыжов. – Ему нипочем никакое несчастье, никакая нищета: «Вали на мир – все снесет», «Мир – золота гора», «С ми­ром и беда не убыток». Мир силен и несокрушим: «С миром не поспо­ришь», – говорит народ и при этом гордо спрашивает: «Кто больше мира будет?», «Мир не перетянешь», «Мир заревет, так лесы стонут», «Мирская слава звонка», «Мир запоет, так камень треснет», «Собором и черта побо­рем», потому что «Одному страшно, а миру не страшно», «Не то страх, что вместях, а сунься – на один».Самоуправление русских крестьян возникло в процессе освоения огром­ной территории нашей страны. Множество рек и озер, непроходимые леса и сравнительно малочисленное население, селившееся здесь мелкими дере­веньками, между которыми порой пролегали пространства в 100–200 верст. Территория с центром в сравнительно большом населенном пункте называлась крестьянами волостью, а население волости – миром. Волость на своих собраниях­сходах выбирала старосту и некоторых других руководящих лиц, решала вопросы о принятии в общину новых членов и выделении им земель. «В деревне, – писал Н. П. Павлов­Сильванский, – действительная власть при­надлежит не представителям царской администрации, а волостным и сель­ским сходам и их уполномоченным старшинам и сельским старостам...»Волостная община самостоятельно ведала сбор податей, низший суд и полицию. Тиун и доводчик являлись в волость, только когда в ней возникало уголовное дело и начинался спор о границах ее территории с соседними или крупными землевладельцами....Значение мирского самоуправления усиливалось высшей выборной должностью сотского, общего представителя этих волостных общин стана. Сотский связывал эти общины в одно целое, в один земской мир стана. Он являлся посредником между волостным старостой и чиновниками намест­ника... Свои кормы и поборы чиновничество могло получать только... от высшего мирского представителя – сотского...В более поздние времена выборный сотский выполнял полицейские функции: наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за прода­жей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащи­ми свидетельствами и др. Сход был далеко не единственной формой общественных собраний крестьян. Историк Л. В. Черепнин рассказывает, как еще в XIV–XV вв. су­ществовал обычай «пиров» и «братчины», представлявших собой «коллек­тивные торжественные собрания, во время которых съехавшиеся угощались за праздничным столом. В этих формах проявлялась деятельность сельской крестьянской общины. Во время «пиров» и «братчин» могли обсуждаться крестьянские нужды, решаться мирские дела. «Пиры» и «братчины» были одним из средств сплочения крестьянства по отдельным, мало связанным еще между собой селениям, разбросанным на огромной территории».Все дани и платежи, разные трудовые повинности налагались княжеской властью на всю волость, а она уж на своих сходах сама решала, как развер­стать эти тяготы среди крестьян: «по животам и промыслам», «по силе» каж­дого хозяйства, а может быть, отбывали те или иные повинности сообща, с круговой порукой всех за каждого, имущего за неимущего, хозяйственных жильцов­волощан за пустые заброшенные участки.«Кто за сколько душ тянет, столько землицы берет», – говорили крестья­не. «По тяге и поле», «В восемнадцать лет жениться, чтобы на тягло садить­ся», «На мир баран прибыл» (то есть налог, тягота), «Постылое тягло на мир полегло» (при раскладке тягла, которое никто на себя не принимал).
На первых этапах существования волостной общины крестьяне были за­интересованы в привлечении новых членов: земли много, а чем больше людей, тем податей на одного человека будет меньше. Волость имела свой выборный крестьянский суд, и только важнейшие преступления рассматривались кня­жеской властью, и то материалы по ним готовились выборными крестьянами волости. Волость обеспечивала удовлетворение духовных потребностей на­селения: строила церкви, подыскивала для них священника, определяла их содержание, иногда заводила школы для подготовки грамотеев. По мере роста населения и числа населенных пунктов волость дро­билась на отдельные самоуправляемые общины, избиравшие в волостное управление своих выборных и принимавшие активное участие в разработке «волостной политики».Проходили столетия, но русская деревня продолжала сохранять сложив­шиеся в глубокой древности традиционные формы общественной жизни. Еще в начале XX в. можно было встретить социальные структуры, существовав­шие пятьсот и более лет назад. Прежде всего, как и в старину, одна или несколько деревень составляли мир, сельское общество обязательно со своим демократическим собранием – сходом – и своим выборным управлением – старостой, десятским, сотским. На сходах демократическим путем обсуждались дела по общинному владению землей, раскладу податей, приселению новых членов общины, проведению выборов, вопросы пользования лесом, строительства плотин, сдачи в аренду рыболовных угодий и общественных мельниц, отлучки и удаления из общины, пополнения общественных запасов на случай стихий­ных бедствий и неурожаев. На сходах отдельных селений (чаще составлявших только часть общи­ны) демократически регулировались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ; дела, связанные с лугами («заказы» лугов, выделение вытей, жеребьевки, аукционы); починка дорог, чистка колодцев, строительство изгородей, наем пастухов и сторожей; штра­фы за самовольные порубки, неявку на сход, нарушение общинных запретов; семейные разделы и выделы, мелкие преступления; назначение опекунов; конфликты между членами общины и некоторые внутрисемейные конфлик­ты; сборы денег на общие расходы селения. Крестьянские сходки, их гласность, независимый характер выступлений поражали наших интеллигентов. Вот как описывал одну из таких сходок пи­сатель Н. Н. Златовратский: «Сходка была полная. Большая толпа колыхалась против моей избы. Тут собралась, кажется, вся деревня: старики, обстоятельные хозяева, моло­дые сыновья, вернувшиеся с заработков в страдное время, бабы и ребятиш­ки. В тот момент, когда я пришел, ораторские прения достигли уже своего апогея. Прежде всего меня поразила замечательная откровенность: тут ни­кто ни перед кем не стеснялся, тут нет и признака дипломатии. Мало того что всякий раскроет здесь свою душу, он еще расскажет и про вас все, что только когда­либо знал, и не только про вас, но и про вашего отца, деда, прадеда... Здесь все идет начистоту, все становится ребром; если кто­либо по малодушию или из расчета вздумает отделаться умолчанием, его безжа­лостно выведут на чистую воду. Да и малодушных этих на особенно важ­ных сходах бывает очень мало. Я видел самых смирных, самых безответных мужиков, которые в другое время слова не заикнутся сказать против кого­нибудь, на сходах, в минуты общего возбуждения, совершенно преобража­лись и, веруя пословице: «На людях и смерть красна», – набирались такой храбрости, что успевали перещеголять заведомо храбрых мужиков. В такие минуты сход делается просто открытою взаимною исповедью и взаимным разоблачением, проявлением самой широкой гласности. В эти же минуты, когда, по­видимому, частные интересы каждого достигают высшей степени напряжения, в свою очередь, общественные интересы и справедливость до­стигают высшей степени контроля».Важное значение на сходах принадлежало старосте, который организо­вывал сходы, наблюдал за порядком, заведовал мирскими делами, а в случае необходимости даже обладал правом арестовать виноватого. «И мир не без начальника», – говаривали крестьяне. «Мир всех старше, а и миру урядчик есть», «Сноп без перевязи – солома» (о старосте).Своих выборных крестьяне уважали и подчинялись им, но и подходили к ним довольно строго. Кого попало и просто так крестьяне не выбирали. «Сидишь на ряду (в начальниках), не молви «не могу», «Коли сидеть на ряду, так не играть в дуду», «На старосту не челобитчик, а от миру не прочь».Несколько сельских общин образовывали волость, которая также управ­лялась демократическим путем. Высшим органом волости был волостной сход, собиравшийся в большом торговом селе и состоявший из сельских старост и выборных крестьян (по одному из десяти дворов). Но это совсем не означало, что на сход не могли прийти и другие крестьяне, желавшие уча­ствовать в волостном собрании. Волостной сход выбирал волостного стар­шину (как правило, на три года), волостное правление (собственно, это были старшины и все старосты волости) и волостной суд. Волостное правление вело книги для записи решений схода, а также сде­лок и договоров (в том числе трудовых), заключенных крестьянами как меж­ду собой, так и с посторонними для волости лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который, конечно, был важным лицом в деревне, но крестьянского схода побаивался, ибо всегда мог быть с позором изгнан.
. . .
Общинные формы жизни существовали даже в тюрьме, что было даже признано тюремным начальством. Здесь присутствовали все характеристики общины – сход, выборы, общественное мнение, общий суд и наказание, ино­гда даже в форме смертных приговоров острожного самосуда. Наряду с самоуправлением, краеугольным основанием общины служи­ла общественная взаимопомощь и взаимоподдержка. Осуществлялась она прежде всего посредством древней формы совместного труда – помочей,капусток, супрядок и др. За многие столетия существования самоуправляемых волостных и про­стых общин (в отдельных случаях состоявших только из одного селения) на­вык к самоуправлению и взаимопомощи стал национальной чертой и обще­ственной потребностью русских крестьян, с которыми центральной власти и отдельным феодалам приходилось считаться.
. . . »

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • Убит диким гусаком! -

    читаю воспоминания Афанасия Фета (Шеншина тож). Весьма и весьма интересно. По многим соображениям интересно, в частности отлично передана АТМОСФЕРА…

  • Тютчев о «нац-идее» Руси 1 -

    нам постоянно ВТЮХИВАЮТ о необходимости осознания(обретения-разработке) национальной идеи для Руси. Дескать причина нынешних (да и прошлых)…

  • Ещё раз РАЗЪЯСНЯЮ вукраину -

    Нам постоянно ВТЮХИВАЮТ что вукраина чрезвычайно ценно-необходима для существования Русского Мира. Соответственно - «Путин, введи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments