20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Categories:

Детство Матушки моей 3 -

Судьба моего дедушки Николая сложилась, так:
С детства он увлекался химией, практиковал дома опыты, что сопровождалось взрывами, вонью и прочими эффектами. достиг он многого так что в 1905 году его соученик по реальному училищу, именуемый Мефодий, как то раз попросил его изготовить несколько кг динамита.
Дед спросил его, а для чего?

Мефодий ответствовал — а мы с тобой взорвём ж-д мост через Дон! Это ж будет терр-акт! Ну, мода тогда была такая у юнцов.
Дед сказал — так нас же повесят!
Мефодий ответствовал -ну и что ж за беда! Зато нас в газетах пропечатают, дескать не выдержав гнёта и так далее!
Дед не согласился, а самому Мефодию изготовить динамит было не по зубам, хотя все необходимые ингредиенты были в свободной продаже.
Вскоре Дед увлёкся фотографией, добился больших успехов что сильно пригодилось в его жизни, он этим немало зарабатывал.
В 1914 году был призван в Армию, ему был присвоен офицерский чин, скорее всего подпоручик, самое большое поручик, сохранилась его фотография в полевой форме, на погонах две малых звезды, то есть по нынешнему это лейтенант.
Думаю что фоток того времени было немало, но они были уничтожена по понятной причине, так что удивительно что это фото сохранилось.
Был в составе пехотного полка отправлен на турецкий фронт, но в атаки не ходил, ибо был начальником полковой мастерской, которая восстанавливала полковое вооружение от нагана до пулемёта и полковой пушки.
В 1917 полк из Турции самовольно покинул фронт и стал возвращаться на Русь. Кадровые офицеры вскоре в одну из ночей дезертировали и перебежали к туркам ибо им неминуемо угрожала расправа, поскольку вели оне себя недостойно, в полку царило рукоприкладство, то и дело офицерьё било солдат в морду со всего размаху.
Дед вёл себя культурно, ему ничто не угрожало его выбрали главой полкового комитета, ибо только он как грамотей мог вывести полк не плутая.
Добрались до Тифлиса и Дед свалился в тифозной горячке, лежал он в госпитале, но выходила его Супруга, моя Бабушка, которая служила в том же полку сестрой милосердия.
По выздоровлению Дед с Бабушкой вернулись в Ростов-на-Дону, где его призвали в деникинцы. но опять же он в атаки не ходил, ибо после тифа стал белобилетником ибо одна нога была поражена тромбофлебитом (ниже колена нога была багрово-синяя) и стал сильным сердечником. В 1941 г. когда ростовчан из тех, кто мог взять в руки лопату, выгнали копать противотанковый ров, но Дед вскоре был отпущен, поскольку то и дело его накрывал приступ за приступом.

Кстати, вопреки демократическим воплям о безудержной кровожадной свирепости большевиков это проявлялось не всегда — к примеру году в 1930 на Дону был пойман старичок, который в Революцию 1905-1907 годов, будучи ротмистром, командовал карателями, подавившими стачку рабочих ж-д мастерских с применением артиллерии.
Его судили, приговорили к смертной казни, но отпустили на волю, в виду его преклонного возраста.

Деда направили на тыловые склады в Новочеркасск, откуда в 1920 году он спокойно вернулся в Ростов.
Тем не менее всё же он был царским и белым офицером, так что будущее его было шатким.
Но Дед был умён, так как стал он первым ростовским оборванцем, хотя имел немалые доходы на дому делал т. н. синьки, что ныне именуются «ксерокс» .
Матушка вспоминала что каждое утро под окном сидели курьеры разные организаций с чертежами под мышкой которые надо было скопировать, естественно за деньги.
Сильно он разбирался в канализации, так что и этим подрабатывал, вплоть до того что его приглашали в ростовскую тюрьму для прочистки.

Кстати, до Революции Дед помимо прочего подработал учеником электрика, которые тогда были на вес золота.
И вот как-то раз их пригласили в богатую еврейскую семью — у них пропало электричество, Шеф Деда осмотрел проводку, объявил что тут тяжёлый случай, качал головой, ковырялся, наконец восстановил (а всего то выбил предохранитель).
Евреи были в восторге, а поскольку готовились обедать и стол был накрыт, то пригласили электриков отобедать с ними.
Шеф (хохол), не присаживаясь, взял в руки вилку, наклонился и молвил — ну разве что взять яишенку, ткнул яишенку, намотал на вилку яишенку и отправил в рот всю ея, а яишенку изготовили на всю многочисленную семью.
Евреи так и обомлели . . .

Продолжение следует.

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments