20finkov09 (20finkov09) wrote,
20finkov09
20finkov09

Categories:

Николай Онуфриевич Лосский 1 -

считается одним из выдающихся «христианских» Мыслителей Руси.
Паренёк, конечно же интересный — папенька его обрусевший поляк (якобы православный), маменька полячка (католичка).
А сам Онуфриевич считается выдающимся «христианским» Мыслителем Руси . . .
Последние недели читаю его Книги, что сказать? - ИЗУМИТЕЛЬНО прекрасный Русский язык, мысли его зачастую глубоки, и, в любом случае ЯСНЫ, можно с ними соглашаться, либо не соглашаться, но Мысли его ЧЁТКИЕ, на все 100% ясно что он написал.
А то ныне читаешь своих современников и то и дело УПУСКАЕШЬ нить его Мыслей, какая-то путаность, отрывочность, «мозаичность мышления» с точки зрения психиатрии. НО — сии путанники нам ВТЮХИВАЮТСЯ как «эксперты».

Лосский никакой не эксперт, он просто Мыслитель.
Это моя положительная часть оценки Лосского.
Будет и отрицательная часть моей оценки Онуфриевича.

А пока цитаты из Труда Онуфриевича «ХАРАКТЕР РУССКОГО НАРОДА»:
наслаждайтесь (написано это сразу после ВОВ):

цитата 1:
«Русский человек вследствие некоторых свойств своего характера, о которых речь будет ниже, часто грешит, но обыкновенно рано или поздно отдает себе отчет в том, что совершил дурной поступок, и раскаивается в нем. Совершив тяжелое преступление, он иногда кается всенародно. Достоевский много говорит об этом явлении. Щедрин в «Губернских очерках» в главе «Богомольцы, странники и проезжие» сообщает беседу свою с одним странником, который рассказывал ему о бывшем разбойнике, спасавшемся в лесу, живя в скиту. Щедрин спросил: «Да, может быть, он просто от наказания скрывался?» Странник ответил: «Известно, что наказание разбойнику следует: однако если человек сам свое прежнее непотребство восчувствовал, так навряд и палач его столь наказать может, сколько он сам себя изнурит и накажет. Наказание, ваше благородие, не спасает, а собственная своя воля спасает».»

цитата 2:
«В то время как, по понятиям одних, «грех» начинается с момента преступного акта и требует наказания, — для крестьянина он уже сам по себе есть часть «кары и несчастья», начало взыскания «карающего Бога за одному Ему ведомые, когда- то совершенные поступки». Иногда присяжные заседатели–крестьяне, имея дело с доказанным преступлением, выносят решение «не виновен» потому, например, что считают наказание каторгой на несколько лет в данном случае несправедливым, тем более что у преступника есть жена с малолетними детьми.»

цитата 3:
«Сельская община была главной формой крестьянского землевладения во всей России, кроме Малороссии.»

цитата 4:
«Достоевский высоко ценит жалостливость русского народа, выражающуюся в том, что простой народ относится к преступникам как к «несчастным» и стремится облегчить участь их, хотя и считает их заслуживающими наказания. Златовратский хорошо объяснил это поведение народа. Без всяких философских теорий народ сердцем чует, что преступление есть следствие существовавшей уже раньше порчи в душе человека, и преступный акт есть яркое обнаружение вовне этой порчи, само по себе уже представляющее «кару» за внутреннее отступление от добра.
Достоевский любит указывать на то, как русские солдаты проявляли доброту на войне в отношении к неприятелю. Во время Севастопольской кампании, пишет он, раненых французов «уносили на перевязку прежде, чем своих русских», говоря: «Русского‑то всякий подымет, а французик‑то чужой, его наперед пожалеть надо». «Разве тут не Христос, и разве не Христов дух в этих простодушных и великодушных, шутливо сказанных словах?» И во время русско–турецкой войны 1877–1878 гг. солдат кормит измученного в бою и захваченного в плен турка: «Человек тоже, хоть и не хрестьянин». Корреспондент английской газеты, видя подобные случаи, выразился: «Это армия джентльменов» (Дневник писателя. 1877. Май июнь, 1, 1; июль август. III, 4). Пушкарев в своей статье о большом диапазоне добра и зла в русском народе приводит ценные цитаты о поведении русских на войне из книг англичан — профессора Пэрса, Мэкензи Уоллеса и Альфреда Нокса. Пэре пишет о «простой доброте русского крестьянина»: «Эти качества подлинного русского народа займут свое место среди лучших факторов будущей европейской цивилизации». То же пишет и Уоллес: «Нет класса людей на свете более добродушного и миролюбивого, чем русское крестьянство». Нокс говорит: «Русское крестьянство существенно миролюбивое и наименее империалистическое в мире»*.»

Чудны дела Ваши, Боги Руси.

Аминь.

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
Subscribe

  • два ГЛАВНЫХ вопроса нашего времени:

    ПОЧЕМУ это Главный Раввин Руси (Святейший кириллушко) застенчиво именуется Патриархом? А Главная синагога Руси застенчиво именует себя РПЦ?…

  • Афган «НАШ!!!» -

    сионо-библейцы просто ЗАКАКАЛИ Рунет хихи-ками да ха-хаками по поводу бегства запада во главе с пендосами из Афгана. Играют на нашей простой…

  • От скуки аж скулы набок ВОРОТИТ! 2 -

    продолжу о ВРЕДИТЕЛЬСКОЙ сути нынешних “Наук” - Итак, вот уже лет более 25 на своей Землице: а) НЕ вношу ни грамма химических…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments